РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА В КУРСЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
Keywords:
Ключевые слова: академическое письмо, визуализация, ИКТ, методология, преподавание иностранного языка, системный подход, структурная геймификация.Abstract
Аннотация. В статье рассматривается применение заданий на развитие навыков академического письма в курсе иностранного языка, таких как написание разных типов эссе, подготовка научно-аналитического обзора и тезисов доклада, которые позволяют развивать навыки критического мышления при подготовке специалистов неязыковых направлений. Автор полагает, что исключение гуманитарной составляющей в техническом вузе из учебных планов ведет к исчезновению «живого» знания, то есть конкретного мыслительного результата конкретной личности. В качестве иллюстрации приводится анализ положительных результатов введения курса английского языка для магистрантов технических направлений подготовки Институтом лингвистического и педагогического образования в НИУ МИЭТ «Academic English with Critical Thinking Elements», реализуемого с применением ИКТ-технологий. Использование академического письма в процессе обучения иностранному языку позволяет не только конкретизировать и актуализировать учебный процесс применительно к конкретному направлению подготовки специалиста в рамках высшей школы, но и сделать процесс изучения иностранного языка более целерациональным и субъективированным, поскольку именно академическое письмо позволяет заставить думать, раскрыть потенциал каждого обучающегося, сделать общение между преподавателем и студентом более «живым», а также позволить студенту овладеть навыками, необходимыми в его дальнейшей академической и профессиональной деятельности. В статье делается вывод, что высшей школе сегодня необходимо задуматься о качестве реализуемой системы подготовки специалистов и академическое письмо – один из путей положительной трансформации образовательного процесса, который принимает все более узко направленный и специализированный характер.