ИНТЕГРАЦИЯ СМЫСЛОВЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ЦЕЛЕЙ И СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ
Keywords:
Ключевые слова: гуманитарное понимание инновационного развития общества; гуманитаризированные технические тексты; инновационность; интегрированные программы и курсы; интерпретативные техники истолкования смысла; механизмы развития смыслообразования; ценностно-смысловые основы профессиональной деятельности.Abstract
Аннотация. Ориентация на инновационную экономику ставит перед высшим образованием задачу найти способы подготовки «кадров для инновационной экономики», «работников с высоким инновационным потенциалом». Это означает, что современным образовательным идеалом должен стать homo innovaticus (человек инновационный). В статье доказывается, что инновационность должна пониматься в интегративном ключе, с учетом, с одной стороны, профессионально-практического, а с другой – духовного (культурологического) аспектов. В профессионально-практическом плане инновационность состоит в способности и готовности личности созидать новое в профессионально-практической сфере, тогда как в культурологическом понимании она подразумевает способность и готовность сохранять и развивать родную и общемировую культуру. Сказанное представляется продуктивным при концептуализации целей и содержания иноязычного образования в инженерном вузе.