ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕСТОСКИ ПЕДАГОГА
Ключевые слова:
Ключевые слова: развитие личности, личностное развитие педагога, гуманистический подход, гуманистический психолого-педагогический подход профессиональная деятельность, позитивная я-концепция.Аннотация
Аннотация Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Статья посвящена вопросам психолого-педагогической подготовке педагогов к ведению профессиональной деятельности в аспекте собственного личностного развития. Психолого-педагогическая подготовка педагога связывается с проблемой личностного развития и осознания педагога значимости влияния внутренних собственных убеждений на педагогическую деятельность. Актуальность личностного развития и психологических знаний для педагога раскрывается в аспекте современных нормативно-правовых требований, тенденций общественного развития и научного видения. Уточняется содержание общих для психологии и педагогики категорий и понятий основного гуманистического психологопедагогического подхода, и механизмов в педагогике и психологии в постановке и решении проблем личностного развития педагога. Цель исследования. Целью становится совершенствование стратегии в психолого-педагогических подходах в развитии педагогов в системе повышения квалификации. Представлены психолого-педагогические подходы в работе личностного развития педагогов в системе повышения квалификации, самосовершенствование в психолого-педагогическом подходе, традиционные и новые идеи, направления и методы
Библиографические ссылки
Педагогика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П. И. Пидкасистый, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. ‒ 2-е изд., перераб. и доп. ‒ Москва : Академия, 2014. ‒ 624 с. ‒ Текст : непосредственный.
Уварина, Н. В. К самоактуализации через самообразование / Н. В. Уварина, О. А. Шумакова. ‒ Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск, 2004. – № 24. – С. 210‒213.
Леонтьев, А. Н. Личность: человек в мире и мир в человеке / А. Н. Леонтьев. ‒ Текст : непосредственный // Вопросы психологии. ‒ 1989. ‒ № 3. ‒ C. 11–21.
Бернс, Р. Развитие я-концепции и воспитание / Р. Бернес. ‒ Москва : Прогресс, 1986. ‒ С. 302‒333. ‒ Текст : непосредственный.
Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал / Л. М. Митина. ‒ Москва, 1994. – С. 20. ‒ Текст : непосредственный.
Попов, Е. Б. Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы / Е. Б. Попов. ‒ Санкт-Петербург : Экспресс, 2005. ‒ Текст : непосредственный.
Худотеплова, Е. Н. Личностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетия / Е. Н. Худотеплова. ‒ Текст : электронный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. I. ‒ Пермь : Меркурий, 2011. ‒ С. 50–52. ‒ URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/502/ (дата обращения: 20.12.2019).
Ильясов, Д. Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя: актуальные теории и концепции : учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации / Д. Ф. Ильясов, В. Н. Кеспиков, Е. А. Селиванова и др. – Москва : ВЛАДОС, 2013. ‒ 336 с. ‒ Текст : непосредственный.
Зицер, Д. Гуманистический подход / Д. Зицер. ‒ Текст: непосредственный // Практическая педагогика: азбука НО. ‒ Санкт-Петербург : Просвещение, 2007. ‒ 287 с.
Агеева, И. А. Успешный учитель / И. А. Агеева. ‒ Санкт-Петербург : Речь, 2006. ‒ 208 с. ‒ Текст : непосредственный.
Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики : курс лекций. Ч. 1 / Д. А. Белухин. ‒ Москва, 1996. ‒ С. 292‒294. ‒ Текст : непосредственный.
Гуддинг, Д. Мировоззрение / Д. Гуддинг. – Ярославль : ТФ «Норд», 2001. ‒ 384 с. ‒ Текст : непосредственный.
Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития / В. Г. Маралов. ‒ Москва : Академия, 2002. ‒ 256 с. ‒ Текст : непосредственный.
Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. ‒ Москва, 1993. ‒ С. 24. ‒ Текст : непосредственный.
Столяренко, Л. Д. Идеи гуманистической педагогики : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. ‒ Текст : непосредственный // Педагогика в вопросах и ответах. ‒ Проспект, 2015. ‒ С. 57‒60.
Уварина, Н. В. К самоактуализации через самообразование / Н. В. Уварина, О. А. Шумакова. ‒ Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2004. – № 24. – С. 210‒213.
Интернет-сайты
https//www.dissercat.uz
https//www.psyh.uz
https//www.works.doklad.ru