ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ
Ошакаева Айша Алпысовна
Ключевые слова:
социальные сети, подростки, когнитивные способности, развитие, влияние, информационное общество, образование, коммуникация, критическое мышление, обработка информации, память, обучение, интерактивность.Аннотация
Влияние социальных сетей на развитие когнитивных способностей подростков. Современные социальные сети играют значительную роль в жизни подростков, представляя собой важное средство общения, информационного взаимодействия и самовыражения. Исследование влияния социальных сетей на развитие когнитивных способностей подростков выявило несколько ключевых аспектов. Развитие критического мышления, способностей к обработке информации, коммуникативных навыков и улучшение памяти являются основными точками в данном контексте. Взаимодействие с разнообразной информацией, участие в диалогах, анализ различных точек зрения и оценка информации на платформах социальных сетей оказывают существенное воздействие на когнитивное развитие подростков. Адекватное и осознанное использование социальных медиа в образовательных и повседневных сферах может способствовать эффективному развитию молодого поколения в современном информационном обществе.
Библиографические ссылки
В. В. Поздняк, Влияние цифровых технологий на развитие ребенка //Вестник ЛОИРО. 2019. № 2. С 73–77.
А.В. Трусова, С. В. Гречаный, В.В. Поздняк, А.Б. Ильичев, Ю.В. Хуторянская, А.Ю. Егоров, А.О. Кибитов, Психологические факторы риска интернет-зависимости: данные пилотного исследования здоровых молодых взрослых // Социальная и клиническая психиатрия. 2019. т.29. № 3. С. 23–29.
Микиртумов Б.Е., Ильичев А.Б. Общая психопатология. Библиотека педиатрического университета. 2007. С. 80.
Лунюшкина М.В., Зеленская Д.В., Твелова И.А. Влияние интернета на подростка // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XV Междунар. науч.-практ. конф. М.: МЦНО, 2018. № 2(15). С. 71–74.
Солодников В.В., Зайцева А.С. Использование социальных сетей и социализация российских подростков // Социологическая наука и социальная практика. 2021.
Küter-Luks T., Heuvelman A., Peters O. Making Dutch pupils media conscious: preadolescents’ self-assessment of possible media risks and the need for media education // Learning, Media and Technology. 2011. Vol. 36, iss. 3. P. 295–313.
Kushzhanov N.V., Maydangalieva Z.A., Almurzayeva B.K., Summers D.G. Utemissova G.U. Digital dementia. Cyberbullying and digital addiction // News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. Series of Social and Human Sciences. 2019. Vol. 1, no. 323. P. 5–15.