ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Абдурахмонов Зафар Ботирович

Ключевые слова: Ключевые слова: искусственный интеллект, образовательный процесс, образовательные технологии, персонализированное обучение, адаптивное обучение.


Аннотация

Аннотация: В настоящей работе рассматриваются новые инструменты
внедрения современных средств обучения в образовательный процесс высших
учебных заведений в связи с развитием искусственного интеллекта. В статье
анализируются результаты актуальных научных исследований в этой области.
Сфера высшего образования рассматривается как экспериментальное поле по
внедрению продуктов искусственного интеллекта и цифровой трансформации
образовательного пространства. Акцентируются положительные стороны и
возможные проблемы в связи с применением результатов искусственной
интеллектуальной деятельности и инновационных технологий. В работе
обсуждаются вопросы о пределах и границах допустимого влияния работы
нейросетей в сфере высшего образования. Предлагается к обсуждению проблема
некоторых правовых аспектов и этических вопросов, появляющихся в связи с
расширением искусственной интеллектуальной деятельности в вузовском
образовательном пространстве


Библиографические ссылки

Использованная литература.

Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до

года

Филатова О.Н., Булаева М.Н., Гущин А.В. Применение нейросетей в

профессиональном образовании. Проблемы современного педагогического

образования. 2022;

Старостенко И.Н., Хромых А.А. Технологии искусственного интеллекта в

образовании (на примере персонализированного обучения). Гуманитарные,

социально-экономические и общественные науки. 2023; № 7: 94–98.

Зык А.В. Роль искусственного интеллекта в образовательной деятельности.

Образование и право. 2023; № 3: 300–303.

Шобонов Н.А., Булаева М.Н., Зиновьева С.А. Искусственный интеллект в

образовании. Проблемы современного педагогического образования. 2023; №

-4: 288–290.

Родионов О.В., Тамп Н.В. Технологии искусственного интеллекта в

образовании. Воздушно-космические силы. Теория и практика. 2022; № 22:

–74.

Катханова Ю.Ф., Юй Си, Корыгин А.И. Искусственный интеллект в

образовательном пространстве. Преподаватель ХХI век. 2022; № 3-1: 215–

Дробахина А.Н. Информационные технологии в образовании: искусственный

интеллект. Проблемы современного педагогического образования. 2021; №

-1: