ОВЛАДЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПИАНИСТА С УЗБЕКСКИМ НАРОДНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ГИДЖАК
Исмаилов Элиан Фуркатович,
Тоиров Акбар Зоир ўғли
Ключевые слова: Ключевые слова: исполнительская культура, совместная работа пианиста и инструменталиста над произведением, штриховая работа, ансамблевая гармония.
Аннотация
Аннотация: В данной работе обосновываются роль и значение
инструментальной исполнительской культуры музыканта в системе его
профессиональных качеств. В статье проанализированы основные
содержательные компоненты работы пианиста с узбекским народным
инструментом гиджак, в частности – специфические особенности исполнения
штрихов, исполнительское мастерство, способность к художественной
интерпретации музыкальных произведений.
Библиографические ссылки
Литература:
Благой Д. Искусство камерного ансамбля и музыкально-педагогический
процесс. М., 1979.
Вопросы фортепианного исполнительства. Вып.1 М., 1965.
Готлиб А. Основы ансамблевой техники. М., 1971.
Иванова В.В. Структура и содержание исполнительской культуры
музыканта. М., 2011.
Ивахненко А.А. Развитие исполнительской культуры педагога-музыканта
как путь защиты от профессиональной деквалификации. М., 2015.
Казакбаева М.С. Особенности работы концертмейстера с узбекскими
народными инструментами (на примере «Концерта-Рапсодии» композитора
М.Бафоева). М., 2017.
Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство. М., 1979.
Комурджи Р.З. Содержание исполнительской культуры музыканта. М., 2017.
Равчеева Н.А. Об обучении искусству концертмейстера в ДМШ. Оренбург,
Савшинский С.А. Работа пианиста над музыкальным произведением. М.,