ТАМАРА ХАНУМ
Г.А.Озодбекова
Keywords: Ключевые слова: Тамара, танцовщица, военные годы, Париж, Хамза Хакимзаде Ниязи
Abstract
Аннотация. Женщина на сцене? В те далекие времена на мусульманском
Востоке такое было немыслимо. По обычаям Туркестана, после раннего
замужества жизнь женщины ограничивались ичкари - женской половиной дома,
а лицо и тело были надежно спрятаны под паранджой и целомудренными
платьями. Тамара подрастала, и люди все чаще говорили Петросянам, что их
дочь ведет себя неподобающим образом - ведь та и не думала бросать свое
увлечение танцами. Отцу даже угрожали расправой, если он не приструнит свое
дерзкое чадо.
Однако вмешался случай: на станцию Горчаково прибыл агитпоезд
"Восток" с коллективом артистов под руководством Хамзы Хаким-заде Ниязи,
будущего классика узбекской литературы. Такие миссии искусства "для
просвещения народа" были очень распространены в первые годы советской
власти. Кто-то рассказал Хамзе о талантливой девочке, и это решило ее судьбу:
в конце 1918 года Тамара впервые вышла на настоящую сцену.
References
Использованная литература
Мамонтова М.С Практика оцифровки музейных фондов. Журнал
«Инновационная наука» 2016
Е.Л. Краснова. Цифровая трансформация объектов историко-культурного
наследия в музейных медиа-продукт. Национальный исторический музей
Республики Беларусь, 2021
Войченко Н.Г. Двойственная природа информационных медиапродуктов, их
целевое назначение для читателей и для рекламодателей в условиях
современного медиарынка Научный журнал Байкальского
государственного университета экономики и права, 2014