ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КАЧЕСТВЕ ИНОСТРАННОГО

Authors

  • Туйчибаева Шахноза Шакировна

Abstract

Изучение русского языка как иностранного на начальном этапе обучения начинается с вводно-фонетического курса, что обусловлено его целями и задачами, среди которых знакомство с фонетической системой, особенностями ударения и его реализации в различных типах слов, основными фонетическими нормами, артикуляцией звуков, основными типами интонационных конструкций наряду с отработкой практических навыков. Постановка правильного произношения, ударения, освоение интонационных конструкций являются  необходимым условием развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности на изучаемом языке. Программой по русскому языку для иностранных слушателей определены темы, посвященные разделу по фонетике, где даются понятия орфоэпических норм, раскрывается роль и место ударения в русском языке, характеризуется роль и место ударения, которое в отличие от ряда языков, не является постоянным. В русском языке ударение может падать на любой слог: мо́ре, заме́тка, перево́д, а также является подвижным: в разных формах одного и того же слова оно может меняться, к примеру: ме́сто – места́, по́ле-поля́, сестра́ – се́стры, де́ло – дела́.

References

Бернштейн С.И. Вопросы обучения произношению (применительно к преподаванию русского языка иностранцам). – М, 1975.

Лебедева Ю.Г. Пособие по фонетике русского языка. – М., 1981.

Бузанова Т.В. Роль и место фонетики в процессе обучения иностранцев русскому языку на начальном этапе / Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. – Казань, 2004.

Крапивник Е.В. Обучение фонетике на уроках РКИ. https://pnu.edu.ru › media › teaching_fonetics

Tuychibaeva S. S. ON THE ISSUE OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE AT THE ELEMENTARY LEVEL //Innovative Development in Educational Activities. – 2023. – Т. 2. – №. 19. – С. 262-271.

Туйчибаева, Ш. Ш. (2023). ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 3(21), 208-212.

qizi Ikanova, L. S. (2020). IMPROVING LISTENING SKILLS THROUGH ICT. Scientific and Technical Journal of Namangan Institute of Engineering and Technology, 2(11), 334-338.

Quvondiqov, M. I., & Musayeva, S. I. (2023). YANGI KONSTITUTSIYA-YANGI KELAJAK TAYANCHI. PEDAGOGS jurnali, 32(2), 142-145.

Дарвишова, Г. К. (2022). По Педагогическом Мастерстве Учителя Иностранного Языка В Процессе Урока. Central Asian Journal of Literature, Philosophy and Culture, 3(10), 122-125.

Туйчибаева, Ш. Ш. (2023). ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. World scientific research journal, 13(1), 126-140.

Туйчибаева, Ш. Ш., Бахромбоева, С. А. К. О., & КИТАЙСКИХ, С. ORIENSS. 2022.№ Special Issue 26. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/osobennosti-obucheniya-kitayskih-studentov-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 10.10. 2023).

Published

2024-02-18

How to Cite

Туйчибаева Шахноза Шакировна. (2024). ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КАЧЕСТВЕ ИНОСТРАННОГО. Лучшие интеллектуальные исследования, 15(1), 164–168. Retrieved from http://web-journal.ru/index.php/journal/article/view/3200