РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Машарипова Султонпошша Матрасуловна
Пак Ксения Григоревна
Keywords: Ключевые слова: критическое мышление, логическое мышление, развитие, дети, социальные нормы, базовые навыки, управление эмоциями.
Abstract
Аннотация: В статье обсуждается развитие критического мышления у
детей в возрасте от пяти до девяти лет. Рассматривается различие между
логическим и критическим мышлением, а также необходимость развития
базовых навыков мышления и интересов, управления эмоциями и усвоения
социальных норм. Также освещается значимость обучения логическому анализу
и рассуждениям для стимулирования критического мышления.
References
Литература:
Выготский, Л. С. (1978). Ум в обществе: развитие высших психологических
процессов. Издательство Гарвардского университета.
Пиаже, Ж. (1971). Биология и знание: эссе о связи между органическими
регуляциями и познавательными процессами. Издательство Чикагского
университета.
Штернберг, Р. Дж. (1985). За пределы IQ: Триархическая теория
человеческого интеллекта. Издательство Кембриджского университета.
Халперн, Д. Ф. (1998). Обучение критическому мышлению для передачи в
различные области: склонности, навыки, тренировка структуры и
метакогнитивное мониторинг. Американский психолог, 53(4), 449-455.
Эннис, Р. Н. (1987). Таксономия наклонностей и способностей критического
мышления. В кн.: Дж. Б. Барон и Р. Дж. Штернберг (ред.), Обучение навыкам
мышления: теория и практика (с. 9-26). W. H. Freeman.