РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Машарипова Султонпошша Матрасуловна

Пак Ксения Григоревна

Keywords: Ключевые слова: критическое мышление, логическое мышление, развитие, дети, социальные нормы, базовые навыки, управление эмоциями.


Abstract

Аннотация: В статье обсуждается развитие критического мышления у
детей в возрасте от пяти до девяти лет. Рассматривается различие между
логическим и критическим мышлением, а также необходимость развития
базовых навыков мышления и интересов, управления эмоциями и усвоения
социальных норм. Также освещается значимость обучения логическому анализу
и рассуждениям для стимулирования критического мышления.


References

Литература:

Выготский, Л. С. (1978). Ум в обществе: развитие высших психологических

процессов. Издательство Гарвардского университета.

Пиаже, Ж. (1971). Биология и знание: эссе о связи между органическими

регуляциями и познавательными процессами. Издательство Чикагского

университета.

Штернберг, Р. Дж. (1985). За пределы IQ: Триархическая теория

человеческого интеллекта. Издательство Кембриджского университета.

Халперн, Д. Ф. (1998). Обучение критическому мышлению для передачи в

различные области: склонности, навыки, тренировка структуры и

метакогнитивное мониторинг. Американский психолог, 53(4), 449-455.

Эннис, Р. Н. (1987). Таксономия наклонностей и способностей критического

мышления. В кн.: Дж. Б. Барон и Р. Дж. Штернберг (ред.), Обучение навыкам

мышления: теория и практика (с. 9-26). W. H. Freeman.